13 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
Гайд по настройке «Камера Rocket League 1.0»
18:21, 24 сентября 2016

Гайд по настройке «Камера Rocket League 1.0»


Мы уже писали о настройках камеры в Рокет Лиг, однако, чем больше мы углубляемся в анализ составляющих игрового мира, тем больше укрепляемся во мнении, что данная игра не просто бодалка-каталка, она гораздо сложнее, чем кажется и все готовые настройки, это для ленивых и не желающих учиться. Камера Rocket League это наши глаза в игре и Psyonix позволили нам максимально тонко изменять визуальные характеристики, что бы на выходе получить комфортный, а главное — эффективный взгляд на игровой мир.

Итак, если вам нужны заготовки, то предлагаем вам взглянуть на данную таблицу, здесь собраны настройки камеры 76 лучших игроков Рокет Лиг! Это самый исчерпывающий список из найденых нами. А те, кто предпочитает пройти через боль, ментальные сношения и в итоге войти в научнофизиологический экстаз, предлагаем подробное руководство по настройке камеры в Rocket League.

Мы постарались максимально «научно» обосновать каждую из настроек и определить влияние данных характеристик на ваши игровые способности и на восприятие игры в целом. Есть два способа настройки камеры:

  • Оптимальный обзор, максимальный уровень контроля над игровым процессом.
  • Эффективное использование навыков максимально упростив восприятие игрового процесса нашим мозгом.
настройки камеры rocket league

список настроек для камеры Рокет Лиг на русском языке

На данной картинке вы видите привычный список настроек камеры Рокет Лиг на русском языке, к слову, это настройки Paschy90 образца начала 2016 года. Пройдемся по-очереди!

Дрожь камеры. Camera shake.

Аркадная настройка, которая пытается добавить в игровой процесс естественности с помощью имитации отработки камерой подвески автомобиля. Данная настройка может привнести немного фана, но в большинстве случаев она привнесет раздражение и будет отвлекать от игрового процесса. Среди PRO игроков есть известные любители cam shake, это Coolcole93, Fyshokid и Yemen.

FOV. Field of view. Поле зрения. Угол обзора.

настройка камеры rocket league fov

FOV меньше

настройка камеры rocket league fov

FOV больше

Первая и наиболее важная настройка, от нее зависит по какой дорожке вы пойдете в плане выбора концепции для конфигурации камеры в Rocket League.

Чем выше величина, тем больше обьем видимого пространства и наоборот, сокращая поле зрения мы уменьшаем видимое пространство. Казалось бы, вполне очевидно, что нужно выкрутить ползунок на максимум и видеть больше игрового пространства вокруг. Не все так просто, экстремально большое значение поля зрения вызывает эффект выпуклой линзы, т.н. “рыбьего глаза”, ни что иное, как искажение пространства, растягивание перспективы зрения. Таким образом, визуально, предметы окружающего мира становятся дальше, а следовательно и меньше. Данный эффект вносит определенный элемент погрешности в расчеты, производимые вашим мозгом при поступлении информации через глаза. Становится сложнее определить истиную дистанцию до предметов и усложняется процесс “прицеливания” по причине визуального уменьшения мяча. Противоположные значения, а именно — низкий угол обзора, привносит координально противоположный эффект — перспектива сужается и предметы кажутся ближе и больше. Напрашивается вывод — если мяч визуально будет больше, то и попадать станет проще. Но, увы, снова физика все портит. Сужение перспективы не просто создает эффект приближения, но и пожирает видимое расстояние, которое наш мозг (снова он) использует для оценки игровой ситуации. И если при больших значениях FOV, мы получаем “лишние” значения расстояния, подсознательно просто отбрасывая их, то при минимальных значениях нам придется изрядно ломать голову. В сухом остатке мы имеем:
1. Значение 110. Повышает динамичность происходящего, провоцирует к активной игре, увеличивает видимое пространство, незначительно искажая обьекты на краях экрана. Повышает требования к точности, т.к. мяч будет казаться меньше. 110 FOV присутствует в настройках камеры у  приверженцев агрессивной катки, прагматика Гиббса, недавнего MVP RLCS 1 сезона Over_ZerO,  а также Amoney, Gambit, JHZER, Lachinio, Scrub Killa и др.
2. Значение 105. Классическое (Пограничное) значение, подобным способом настроена камера Rocket League у Paschy90, Rizzo.
3. Значение 100. Поле зрения близкое к естесственному для человека. Уменьшается обьем видимого пространства, однако, вашему сознанию проще оценивать расстояния до объектов, тем самым повышая точность попадания по мячу (бусту (соперникам (партнерам))), среди обладателей сотни, в основном ветераны SARPBC и просто уважаемые люди: Kronovi, Kuxir97, M1k3rules.

Высота камеры. Camera high.

Настройка камеры рокет лиг по высоте

Высота ниже

настройка камеры рокет лиги по высоте

Высота выше

Отвечает, как это не странно, за высоту камеры. Чаще всего ее значения взаимосвязаны со следующей настройкой — “угол камеры”. Используется для достижения комфортного обзора над машиной. Под комфортным мы понимаем обзор, которого достаточно для эффективного контроля мяча в соответствии с вашим стилем игры.

Значения 100-110 являются классическими и позволяют создать оптимальный обьем видимого пространства над машиной. В качестве примеров, можно посмотреть на Scrub Killa, Lachinio, Paschy90, Kronovi и Kuxir97.

Уменьшив значение высоты камеры и поместив авто в центр экрана, мы улучшим восприятие мяча, так уж устроен наш мозг, если инструмент взаимодействия (в данном случае это машинка) находится в центре поля зрения, то мы упрощаем процесс “прицеливания”, тем самым повысив точность. Однако, при такой настройке высоты камеры, мы пожертвуем полезным обзором поля, который находится над машиной. Есть приверженцы такого подхода и среди Про-игроков, например Doomsee, его высота 80.

Довольно редко, но все же такие игроки существуют (привет, Gambit), которые ставят более высокие значения высоты камеры 120-160, нивелируя обзор увеличением расстояния до камеры (значения 280-300). Таким образом, мы добьемся еще больше видимого пространства в кадре, то есть по сути, это позволит нам выйти за рамки максимального значения FOV, но придется пожертвовать углом камеры. Рассмотрим подробнее такой экзотический набор настроек.

пример обзора

FOV 110 высота 160 расстояние 300

пример обзора

FOV 110 высота 100 расстояние 250

На первой картинке мы видим пример с высотой камеры 160 и расстоянием до камеры 300, визуально в кадре поместилось больше пространства, чем на втором скриншоте. Однако, расстояние до мяча кажется дальше, по причине увеличившегося угла камеры и этот момент доставит определенный дискомфорт для головы и привыкание к таким настройкам будет более длительным. Что, собственно говоря, не является минусом, тем более плюсов у настройки не мало:

  1. Более объективная оценка дистанции до мяча, а значит больше вероятность выиграть борьбу в эпизодах 50/50.
  2. Великолепный обзор вокруг машины.

А среди минусов:

  1. Тачка слишком мала и это накладывает серьезные требования к точности.
  2. Обратная сторона плюса №1 — объективная оценка дистанции часто будет пессимистической, высока вероятность упустить выгодные 50/50 по причине «перестраховки».
  3. Угол усложняет восприятие высоты, придется привыкать.

Угол камеры. Camera angle.

настройка угла камеры в рокет лиге

угол ниже

настройка угла камеры в rocket league

угол выше

Отвечает за угол наклона камеры по отношению к машине.

Эффективные значения -3-5. Уменьшая угол, мы уводим камеру к виду “сзади машины”, это более эффективно с точки зрения обзора и контроля игровой ситуации. Однако, уходя в минимальные значения -2-0, мы “кладем” обзор в одну плоскость с линией горизонта и усложняем расчет дистанции, что не мешает использовать угол -2 таким игрокам, как M1k3rules и Chausette45 (помним, как Markydooda слил Chausette45 пачку приватных 1 на 1). Увеличивая угол, мы перемещаем камеру к виду “сверху на машину”, что вносит элемент извращения и возвращает нас во времена GTA 1. Положительные стороны у значений -6-8 уже упоминались выше:

Плюсом будет более объективная оценка дистанции до мяча, а значит больше вероятность выиграть борьбу в эпизодах 50/50

А среди минусов:

  1. Обратная сторона плюса №1 — объективная оценка дистанции часто будет пессимистической, высока вероятность упустить выгодные 50/50 по причине «перестраховки».
  2. Угол усложняет восприятие высоты, придется привыкать.

Среди игроков, которые позволяют себе упасть ниже -6: Espeon, Sad Junior, X3MW, Kyle Masc.

Расстояние до камеры. Camera distance.

Настройка расстояния до камеры в рокет лиг

Расстояние до камеры меньше

настройка расстояния до камеры Rocket League

Расстояние до камеры больше

Определяет дистанцию от камеры до машины с учетом заданных настроек FOV, высоты и угла. Носит компенсирующий характер, при различных настройках обзора, одно и то же значение дистанции будет отличаться. Таким образом, невозможно определить универсальные цифры для данной настройки, зато можно определиться с тремя возможными видами.

  1. Близко к машине. Т.е. камера висит практически на хвосте. Любители данной настройки JZHER, Dappur, Lachinio. Короткое расстояние до камеры весьма положительно сказывается на точности, поэтому целесообразно прибегать к аналогичным настройкам, если вы предпочитаете активную, динамичную игру. Когда ваш стиль предполагает большое количество ударов по мячу. Такой вид предпочитают игроку, играющие «на навыках».
  2. Средняя дистанция. Универсальное расстояние, если ваша игра все еще динамична, насыщена ударами, но вы не забываете о дриблинге и менее эгоистичны с точки зрения контроля мяча, создавая голевые моменты для ваших партнеров. Типичные представители такой игры: Paschy90, Stocki, Amoney.
  3. Дальняя дистанция. Камера уже довольно далеко от машины и это накладывает определенные требования к уровню игры. Самой главной проблемой для новичка, который выбрал такую камеру, станет попадание по мячу. Связано это с особенностями восприятия игрового процесса. Рассмотрим пример, попасть ракеткой для настольного тенниса гораздо проще, чем аналогичной ракеткой, но с ручкой, длина которой, была бы 1 метр. Чем дальше камера, тем меньше вы контролируете тачку. Для профессиональных игроков такой проблемы не существует их навыки и опыт настолько высоки, что мозг практически не затрачивает время на перестройку, это и называется уровень рефлексов. Так в чем же плюс? Все в том же — обзор свободного пространства вокруг машины. Этот вид выбирают игроки, которые требовательны к контролю игрового поля. Среди них, Kuxir97, для многих эталонный игрок, просчитывает множество игровых комбинаций, следит за всеми участниками игры, предсказывает их перемещения. А также Scrub Killa, Remkoe, Markydooda, Gibbs, игроки «думающие», имеющие аналитический взгляд на игровой процесс.

Инерция камеры. Stiffness.

Настройка, которая не влияет на обзор игрового кадра, однако, играющая весьма важную роль. А именно, инерция вносит элемент физического взаимодействия между камерой и машиной при ускорении. При максимальном значении 1, камера намертво «приклеена» к машине и следует в точности повторяя скорость и направление. При минимальном значении 0, при ускорении, камера несколько отдаляется назад от машины. Таким образом данная характеристика отвечает за расстояние, на которое камера будет «опаздывать» за тачкой, при ее ускорении. Для рефлексов нашего организма «проще», когда камера намертво привязана к машине, однако, для восприятия механики игры, данная настройка будет еще одной характеристикой, которая позволит подстроится под игровой процесс, мы гораздо тоньше прочувствуем динамику игры, что поможет в принятии мгновенных решений.

  • Со stiffness равной 0,9-1 играют Amoney, Gambit, Doomsee
  • Stiffness = 0.5-0.7 у Dappur, JHZER, Lachinio, Espeon
  • значения 0.3-0.4 используют Turtle, Greazy, Over_ZerO
  • 0-0.25 у титанов Рокетной Лиги: M1k3Rules, Markydooda, Kuxir97, Paschy90

Остальные настройки регулируются с учетом ваших личных предпочтений и влияют на комфортность управления.

В заключении стоит отметить, что не всегда стоит регулировать настройки камеры Rocket League с подходом «удобно-не удобно» или «а какие настройки у супер гранд чемпиона» или «а какие настройки использует большинство», чаще необходимо задуматься о конечной цели изменения тех или иных настроек и о том, какой вектор развития вам необходимо выбрать, чтобы привыкнуть к данным настройкам. Стили игры довольно разнообразны и настраивать камеру Рокет Лиг нужно в четком соответствии с вашими предпочтениями. Попробуйте различные значения и обязательно дайте себе время для привыкания. И запомните, камера Rocket League это всего лишь один элемент игровой механики, вкупе со стратегией, тактикой, накопленном опыте, регулярном тренинге навыков вы построите твердый фундамент, который послужит основанием к грандиозному успеху в игре!

Настроив камеру, не забудьте почитать о тактике игры в 2 на 2, базовых основах позиционной игры в режиме 3 на 3, а также основах бустменеджмента.

Все, кто дочитал до этого места должны обязательно поставить лайк за труды авторов!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Rocket League Клуб
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru