13 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
Руководство: стратегия игры 2 на 2 (версия 1.10) в Rocket League
14:45, 17 апреля 2016

Руководство: стратегия игры 2 на 2 (версия 1.10) в Rocket League


[metaslider id=169]Основная цель данной статьи — это обсуждение игры 2 на 2, основанное на базовых понятиях стратегии и анализа текущей Меты, в целях достижения читателями более глубокого понимания игры и повышения уровня знаний, касаемо технико-тактический действий на поле. Данное руководство не носит характер сугубо обучения новичков, игрокам более высокого уровня также будут интересны некоторые аспекты данной стратегии.

Обсудить на форуме


«Doubles» (они же дуплеты) как игровой режим

Режим 2 на 2 является наиболее требовательным к грамотной позиционной игре, постоянному контролю текущей ситуации на поле и соответственно к умению предугадывать действия на несколько шагов вперед. Игроки должны заранее предвидеть все комбинации развития событий на поле, результатом которых будет взятие ворот. И уже в соответствии с этим необходимо занимать те либо иные позиции, чтобы избежать потерь, обеспечить контроль над мячом и развить действия в атаке. Как и в режиме 1 на 1, атака сводится к необходимости устранить оппонентов из игры. Таким образом, 2 на 2 это некий симбиоз 1 на 1, где вы должны играть на ошибках соперника и 3 на 3, где на первые роли выходит темп и давление.

На поле по 2 игрока с каждой стороны, поэтому достаточно пространства для контроля мяча и именно из контроля мяча необходимо получать соответствующее преимущество. Наиболее частой ошибкой в Дублях является намеренный отказ от мяча с целью более глубокой оборонительной игры, однако, с достижением высоких рангов данная тактика терпит поражение и исход поединков предрекается благодаря тотальному контролю мяча и хода матча в целом.


Получение контроля над мячом

Контроль над мячом базируется на двух фундаментальных основах:

  1. Вынужденный отказ соперника от мяча
  2. Перехваты

Первый пункт означает создание определенных игровых условий на поле, при которых соперник намеренно отказывается от контроля мяча, т.к. не видит дальнейшего развития событий и концентрируется на защите. Перехваты — это важный момент игры 2 на 2, при котором, благодаря касанию мяча вы прерываете контроль мяча соперника.

Контроль над мячом это фундамент для развития атаки. Вы должны знать расположение вашего партнера в любой момент времени, так как направление мяча в сторону текущего расположения соперника это как минимум 50/50 вероятность завладеть мячом, а как максимум потеря мяча. В моменты контроля мяча, когда соперник пассивен и ждет ваших действий, вы должны тщательно обдумать дальнейший ваш ход, чтобы обострить ситуацию на поле и взять ворота соперника. К сожалению, в большинстве случаев, ведется игра на «отбой», в стиле игры нашей футбольной сборной «Бей вперед — Игра придет».

Важный момент, борьба за мяч должна проходить не на условиях дальнейшей атаки, а с оглядкой на оборону. Т.е. при попытке отбора мяча, в обороне должен находится ваш партнер.


Ситуации с 50/50 вероятностями завладеть мячом (далее просто 50/50)

50/50 это условие борьбы за мяч, в которых две противоборствующие стороны имеют одинаковую (либо очень близкую к таковой) вероятность обеспечить контроль над мячом. Терпение — залог успеха, умение вынудить соперника, контролирующего мяч, к 50/50 — основа оборонительной игры. Агрессия в обороне чаще приводит к ситуациям, когда вы заведомо в проигрышной ситуации (находясь от мяча дальше вашего оппонента) пытаетесь отобрать мяч, в основном соперник касается мяча перед вами и вы в расстроенных чувствах пролетаете мимо, оставаясь без контроля над мячом и теряя позицию.

Оборонительная сторона должна таким образом подобрать момент, когда соперник будет в определенном удалении от мяча и при правильном ускорении вам удастся побороться за мяч в условиях 50/50. Высокий уровень агрессии игроков высокого уровня сводится к возможности не упускать моменты 50/50.

Для атакующей стороны главной целью является сведение к минимуму ситуаций 50/50, данный аспект достигается высоким уровнем умения «водить мяч», когда дистанция от мяча минимальна и вы всегда сможете совершить касание первым. Использование слабостей гиперагрессивного соперника сводится в основном к избавлению от 50/50 и умению закатить мяч в пустые ворота.

Результатом 50/50 борьбы может быть: победа, поражение либо ничья. Победа в 50/50 — значит установление вами контроля над мячом, ничья — означает, что контроль над мячом не установлен ни одной из противоборствующих сторон и скорее всего на поле возникает очередной 50/50, поражение — означает установление контроля над мячом вашим оппонентом. В идеале каждая борьба за 50/50 мячи должна оканчиваться вашей победой, так же является не плохим результатом ничья либо поражение при котором вы не потеряли позицию, а соперник вынужден вернутся назад.


Позиционная игра и Ротация (в смысле Rotations)

Правильная позиционная игра это отдельный, не менее важный аспект игры в режиме 2 на 2.

Во время матча необходима постоянная оценка ситуации на поле и позиционирование не в следствии текущего развития событий, а в соответствии с вероятным сценарием развития событий в будущем. Умение грамотной позиционной игры приходит со временем ко всем игрокам (ну почти ко всем), однако, даже на высоком уровне игры случаются типичные ошибки, которых необходимо избегать.

И первая ошибка — желание играть сверхаггрессивно, обычно приводит к ситуации, когда оба игрока располагаются слишком «высоко» (т.е. далеко от своих ворот). Данная позиционная ошибка позволяет застичь врасплох прямым ударом от ворот, который не может быть перехвачен, по причине неудачного расположения на поле. Поэтому необходимо, чтобы один из игроков находился в зоне возможности перехвата прямых ударов либо в блокировании ударов с последующим перехватом мяча, либо в блокировании мяча и созданию ситуации 50/50 для соперника и вашего партнера. В ситуациях, когда у вас нет контроля мяча либо имеется высокая вероятность потери, проще всего обезопасить свои ворота, отправив в зону обороны одного из игроков.

Вторая ошибка это расположение обоих игроков обороны на одной позиции. В данной ситуации у обоих игроков есть лишь одна возможность — побороться за один мяч это приводит к значительной потере эффективности второго игрока и к увеличению преимущества соперника. Данных ситуаций необходимо избегать разграничением позиций:

1. Обороняет ворота;

2. Борется за мяч.

Ротация в обороне важнейший аспект игры 2 на 2. Ротация в Rocket League означает взаимную смену позиций игроками на поле и обмен ролями, в соответствии с занимаемой позицией. Незамедлительно, т.е. 1 игрок борется за мяч и проигрывает, он должен в этот же момент занять позицию 2 игрока — воротах, а в свою очередь 2 игрок должен продолжить борьбу за мяч, где ее вел 1 игрок. Т.е. по сути ротация это вращение игроков с поочередной заменой друг друга.

Позиционная игра в атаке с водится к двум основным ролям:

  1. Игрок, контролирующий мяч;
  2. Игрок поддержки.

Игрок, контролирующий мяч, выбирает позицию, позволяющую сохранить контроль и сделать пас либо пробить по воротам. Игрок поддержки выбирает позицию для получения паса и перемещения на роль 1 (Игрок, контролирующий мяч) либо позицию для удара по воротам, либо, в случае потери мяча, позицию для возврата в оборону и защиты ворот. Правильная позиционная игра игрока поддержки — наиболее сложная роль, предполагающая постоянную оценку ситуации и предугадывание событий на поле. Если игрок поддержки не может предугадать исход развития конкретной ситуации на поле, необходимо придерживаться пессимистичного варианта и выбирать  позицию, позволяющую обезопасить ворота, в случае потери мяча.


Буст менеджмент

Также весьма важный аспект в игре 2 на 2. Необходима качественная оценка ситуации и выбор наиболее подходящего момента для подбора буста без потери позиции. Наиболее частая ошибка — отсутствие страховки во время подбора буста игроком, находящимся в воротах. Вторая ошибка — отсутствие буста у игрока поддержки в атаке.

Обсудить на форуме

rocketleagueclub.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Rocket League Клуб
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru